Классы-утилиты графический интерфейс

Материаловедение
Электропроводность твёрдых
диэлектриков
Пределы
Курс лекций по ТОЭ
и типовые задания
Информационные процессы
и технологии
Архитектура персонального компьютера
Операционная система Windows
Microsoft Word работа с документами
Microsoft Access СУБД
Microsoft Excel работа с электронными таблицами
Локальные сети Работа пользователя в сети
Работа в Интернет Электронная почта
Защита компьютерной информации
Алгоритмы и программирование Паскаль
Натуральные и комплексные
числа
Теория информационных
процессов
Эффективная организация обмена информации
Непрерывный или аналоговый сигналы
Дискретизированный или дискретно непрерывные сигналы
Дискретные по уровню или квантованные сигналы
Дискретные по уровню и по времени сигналы
Совокупность технических средств
Количество информации в дискретном сообщении
Энтропия
Свойства энтропии
Энтропия объединения нескольких источников
Условная энтропия и взаимная информация
Дискретные источники сообщений с памятью
Производительность источника дискретных сообщений
Пропускная способность дискретного канала
Задача согласования дискретного источника с дискретным каналом без шума
Кодирование
Теорема Шеннона для канала без шума
Второй способ доказательства прямой теоремы Шеннона
Цифровые сети для
передачи речи и данных
Задача согласования дискретного источника
Теорема Шеннона для дискретного канала с шумом
Методика построения помехоустойчивых кодов
Непрерывные сообщения. Квантование и дискретизация
АИМ - сигнал и его спектр
Математическая модель дискретизированного сигнала
Теорема Котельникова
Оценка ошибок дискретизации
Спектр реального сигнала
Интерполирующий фильтр
Информация в непрерывных сообщениях
Дифференциальная энтропия
Наибольшая дифференциальная энтропия
Энтропия и производительность
Пропускная способность непрерывного канала
Информационный подход
Оценка ошибок квантования
Дифференцирование и
интегральное исчисление
Уязвимость операционных
систем
Узлы компьютера БП
Анализ систем безопасности
Обьектовая концепция Delphi
Встроенные типы данных
Объектно-ориентированное
программирование
Классы-оболочки
графический интерфейс
Основные компоненты
Изображения и звук
Инженерная графика

  • Работа с массивами В классе Arrays из пакета java.utii собрано множество методов для работы с массивами. Их можно разделить на четыре группы.
  • Локальные установки Совокупность таких форматов для данной местности, как говорят на жаргоне "локаль", хранится в объекте класса Locale из пакета java.utii . Для создания такого объекта достаточно знать язык language и местность country.
  • Работа с датами и временем Методы работы с датами и показаниями времени собраны в два класса: Calendar и Date из пакета java.utii. Методы установки и изменения часового пояса (time zone) , а также летнего времени DST (Daylight Savings Time), собраны в абстрактном классе Timezone из пакета java.utii. В этом же пакете есть его реализация — подкласс SimpleTimeZone .
    • Класс Сalendar — абстрактный, в нем собраны общие свойства календарей: юлианского, григорианского, лунного. В Java API пока есть только одна его реализация — подкласс GregorianCalendar.
    • Подкласс GregorianCalendar В григорианском календаре две целочисленные константы определяют эры: вс (before Christ) и AD (Anno Domini).
    • Представление даты и времени Различные способы представления дат и показаний времени можно осуществить методами, собранными в абстрактный класс DateFormat и его подкласс SimpleDateFormat ИЗ пакета Java. text.
  • Получение случайных чисел Получить случайное неотрицательное число, строго меньшее единицы, в виде типа double можно статическим методом random () ИЗ класса java.lang.Math.
  • Копирование массивов В классе System из пакета java.iang есть статический метод копирования массивов, который использует сама исполняющая система Java. Этот метод действует быстро и надежно, его удобно применять в программах
  • Взаимодействие с системой Класс System позволяет осуществить и некоторое взаимодействие с системой во время выполнения программы (run time ). Но кроме него для этого есть специальный класс Runtime .

Принципы построения графического интерфейса

  • Компонент и контейнер В предыдущих главах мы писали программы, связанные с текстовым терминалом и запускающиеся из командной строки. Такие программы называются консольными приложениями. Они разрабатываются для выполнения на серверах, там, где не требуется интерактивная связь с пользователем.
  • Иерархия классов AWT Основные контейнеры — это классы Panel, ScrollPane, Window, Frame, Dialog, FileDialog. Свои "тяжелые" контейнеры можно породить от класса Panel, а "легкие" — от класса container.
  • Графические примитивы

    • Методы класса Graphics При создании компонента, т. е. объекта класса Component, автоматически формируется его графический контекст (graphics context). В контексте размещается область рисования и вывода текста и изображений. Контекст содержит текущий и альтернативный цвет рисования и цвет фона — объекты класса color, текущий шрифт для вывода текста — объект класса Font.
      • Как задать цвет Цвет, как и все в Java, — объект определенного класса, а именно, класса color. Основу класса составляют семь конструкторов цвета.
      • Как нарисовать чертеж Одного этого метода достаточно, чтобы, нарисовать любую картину по точкам, вычерчивая каждую точку с координатами (х, у) методом drawLine (x, у, х, у) и меняя цвета от точки к точке. Класс Polygon
      • Как задать шрифт Объекты класса Font хранят начертания (glyphs) символов, образующие шрифт. Их можно создать двумя Конструкторами
      • Класс FontMetrics является абстрактным, поэтому нельзя воспользоваться его конструктором. Для получения объекта класса FontMetrics, содержащего набор метрических характеристик шрифта f, надо обратиться к методу getFontMetrics (f) класса Graphics или класса Component. В систему пакетов и классов Java 2D, основа которой— класс Graphics2D пакета java.awt, внесено несколько принципиально новых положений. Аффинное преобразование координат задается двумя основными конструкторами класса AffineTransform:
    • Рисование фигур средствами Java 2D
      • Класс Genera/Path Вначале создается пустой объект класса GeneralPath конструктором по умолчанию GeneralPath () или объект, содержащий одну фигуру, конструктором GeneralPath (Shape sh).
      • Классы GradientPaint и TexUirePaint В двух точках м и N устанавливаются разные цвета. В точке M(xi, yi) задается цвет cl, в точке Ы(х2, у2) — цвет с2. Цвет заливки гладко меняется от el к с2 вдоль прямой, соединяющей точки м и м, оставаясь постоянным вдоль каждой прямой, перпендикулярной прямой мы
    • Вывод текста средствами Java 2D Шрифт — объект класса Font — кроме имени, стиля и размера имеет еще полтора десятка атрибутов: подчеркивание, перечеркивание, наклон, цвет шрифта и цвет фона, ширину и толщину символов, аффинное преобразование, расположение слева направо или справа налево.
    • Методы улучшения визуализации Визуализацию (rendering) созданной графики можно усовершенствовать, установив один из методов (hint) улучшения одним из методов класса Graphics2D:

    Встроенные типы данных, операции над ними

    Объектно-ориентированное программирование в Java

    Классы-утилиты графический интерфейс

    Основные компоненты Размещение компонентов

    Изображения и звук Обработка исключительных ситуаций

  • Информатика Помехоустойчивые коды и их основные параметры Цифровые сети для передачи речи и данных